Карта сайта
29 марта 2016, 00:06

«Страховые компании должны помогать людям и пристально следить за качеством медицинских услуг» - Штепа

Задачи страховых медицинских организаций обсудили хабаровские общественники вместе с «Единой Россией»

В конце прошлой недели этот вопрос рассмотрели члены Совета политических партий и общественных организаций при мэре города Хабаровска.  Заседание прошло в формате информационной встречи. «Единую Россию» представила депутат Законодательной Думы Хабаровского края Ирина Штепа. В ходе встречи парламентарий заострила внимание коллег на отдельных положениях Послания Президента РФ Владимира Путина ФС РФ в сфере защиты прав застрахованных граждан при оказании им медицинской помощи. 

«Прямая обязанность страховых компаний, работающих в системе ОМС, отстаивать права пациентов, в том числе при необоснованных отказах в оказании бесплатной медицинской помощи. Если страховая организация этого не делает, она должна нести ответственность, вплоть до запрета работать в системе ОМС», - отметил в своем выступлении глава государства.

По словам Штепы,  сегодня у населения сложилось мнение, что страховые компании только оформляют и выдают полис ОМС. На деле компания обязана следить за качеством медицинской помощи, а также оказывать гражданам консультационную и даже правовую поддержку, например, в подготовке судебного иска.

«Страховые компании должны в первую очередь помогать людям и пристально следить за качеством медицинских услуг, которые предоставляются нашим гражданам» - подчеркнула она.

Обязанности страховщиков вызвали живую дискуссию среди участников встречи. Тем не менее, несмотря на географические и демографические особенности Хабаровского края, отдаленность и труднодоступность большинства районов, на сегодняшний день удалось охватить ОМС 99% населения (и это при том, что медицинские страховые компании начали работать в регионе с 2004 года). На эти цели в крае ежегодно расходуется свыше 19 миллиардов рублей федеральных средств.  Эту работу стабильно ведут 4 страхователя, осуществляющих в регионе обязательное медицинское страхование: ООО «Страховая компания «ДАЛЬ-РОСМЕД» (в ней застраховано 63% населения), ОАО «Страховая компания «РОСНО-МС» филиал «Хабаровск – РОСНО-МС» (охват - 28% жителей края), филиал ООО «РГС-Медицина» «Росгосстрах-Хабаровск-Медицина» (8%), и филиал «Хабаровский» ЗАО «Страховая группа «Спасские ворота-М» (1,3%). В 17 муниципальных образованиях Хабаровского края сейчас работают 36 пунктов выдачи полисов медицинского страхования. 

Эксперты отмечают, что раньше роль страховых медицинских компаний заключалась преимущественно в передаче денежных средств медучреждениям за оказанные застрахованным гражданам услуги. Теперь же страховщики попытаются стать настоящими адвокатами для россиян: они заняли активную позицию в борьбе за права своих клиентов и качество их лечения. Первым шагом к реализации новой стратегии работы станет создание контактных центров для работы с обращениями застрахованных.

«Суть такого центра в том, что каждое обращение, поступившее от пациента, будет отслеживаться с момента подачи заявления в страховую компанию до получения гражданином окончательного ответа. Контролировать всю работу страхователей по решению проблем клиентов будет Хабаровский краевой фонд обязательного медицинского страхования. Открытие центра планируется уже в июне», - сказала директор Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования  Елена Пузакова. 

Также в числе многочисленных новшеств, которые появятся в деятельности страховщиков – активное использование СМС-оповещения граждан: в сообщениях будет содержаться всевозможная полезная для них информация. Многоуровневые проверки всех медицинских учреждений на предмет сроков, качества и количества оказываемых населению услуг, также прочно войдут в рабочий график страховщиков. Для этого страховыми компаниями будет привлекаться большой штат компетентных специалистов-экспертов из различных областей: медиков, финансистов, юристов.  Обо всех выявленных нарушениях, особенно – о врачебных ошибках, страховщики будут подробно информировать Хабаровский краевой фонд обязательного медицинского страхования, местные власти и правоохранительные органы.

Еще одним волнующим вопросом для собравшихся стала проблема внедрения в крае нового единого электронного полиса обязательного медицинского страхования. Этот документ в виде чипированной пластиковой карты введен в действие на территории  Российской Федерации с 2011 года.

Многие жители нашего региона уже оформили и получили на руки такой полис, но, как выяснилось, воспользоваться им  при обращении в местные медучреждения граждане не могут: карты просто не принимают, так как не могут считать с них информацию. Как пояснили специалисты, в настоящее время эти электронные полисы в крае пока прекратили выдавать. Процесс приостановлен до полной готовности территории – то есть до момента, когда во всех медучреждениях Хабаровского края будут установлены специальные считывающие устройства. Подготовка идет полным ходом: необходимым оборудованием обеспечены все местные страховые компании, поликлиники и больницы также ведут его закупки. Как только комплектация будет завершена в полном объеме, возобновится и выдача полисов.

Пока же те из жителей края, кто уже получил такие электронные документы, могут ими успешно воспользоваться в других регионах страны, если отправятся туда на отдых или в командировки, - карты полностью действительны.

Фотообзор

Ссылка для блогов