Хабаровский край
Регион не найден
Версия для слабовидящих

Есть ли альтернатива ЕГЭ - обсуждают педагоги края

03 апреля 2012, 04:45
Среди альтернативных способов оценки - использование портфолио, то есть, индивидуального «портфеля» образовательных достижений учеников, выполнение ими проектных, творческих, исследовательских работ.\r\n

Дискуссия проходит в рамках аналитического семинара, который проводят в Хабаровске эксперты института проблем образовательной политики «Эврика» (г. Москва) при поддержке министерства образования и науки Хабаровского края.

В семинаре участвуют более 150 человек - представители органов власти, директора школ, педагогическая общественность.

Ключевая тема обсуждения - совершенствование системы оценки качества общего образования. С принятием федеральных государственных образовательных стандартов в основу государственной политики в сфере образования положен принцип развивающего обучения. Сегодня в системе образования используется только один инструмент оценки - ЕГЭ. По мнению ряда специалистов, единый государственный экзамен не должен оставаться единственным оценочным инструментом.

«В настоящее время в системе оценки учащихся революционных изменений быть не может. Однако необходимы дополнительные механизмы, которые позволили бы более многогранно учитывать достижения школьников», - считает научный руководитель института «Эврика» Александр Адамский.

Среди альтернативных способов оценки - использование портфолио, то есть, индивидуального «портфеля» образовательных достижений учеников, выполнение ими проектных, творческих, исследовательских работ. Иными словами, система оценки должна учитывать не только результаты освоения школьных предметов, но и степень социализации ребенка, его индивидуальный прогресс.

По мнению эксперта, для развития системы оценки качества образования необходимо совершенствование нормативной базы на всех уровнях, начиная с федерального и заканчивая конкретным образовательным учреждением.

Общественная приемная